Почему мы отобрали для начинающих именно эти раскраски:
— у них одни из лучших отзывов от наших покупателей, а это на наш взгляд лучшая рекомендация;
— проверенные производители: качественные краски, понятная инструкция, «все в комплекте»;
— результат выглядит впечатляюще, и в то же время нет большого количества очень мелких деталей.
А ниже вы найдете советы для новичков — от опытных художников.
Маргарита Павлухина (раскрасила более 10 картин)
На мой взгляд, самая оптимальная фирма для новичков — Шиппер. Хороший картон (контур и цифры напечатаны четко), кисточка, и краски ложатся ровно, цифры закрашиваются без проблем (только со светлыми тонами приходится наносить 2 слоя), после работы в баночке обычно остается еще порядочно краски, нет смешивания, достойный результат.
Если говорить о работах на холсте, то мне понравился Хоббарт — краски достаточно густые, легко ложатся на холст и закрашивают цифры и контур. Результат получается тот же, что и на картинке на коробке. То же можно сказать и о Менглей.
Из Шиппер новичкам могут подойти: Маки (все фрагменты достаточно крупные. Работа получается яркой и сочной), Букет роз (мелких фрагментов чуть больше, но сложностей никаких не возникает, и с Маками они сочетаются отлично) и Пионы в вазе (мелкие фрагменты только книга и очки).
А еще очень советую купить мольберт — самый простой, ученический. Когда картина стоит, а не лежит на столе, работа лучше освещена и можно увидеть, где не закрасились цифры или контур. При работах с холстом он просто незаменим. Кроме того, у меня при работах за столом часто болела шея, а с мольбертом можно раскрашивать и сидя, и стоя, и меньше риск вляпаться в не засохшую краску.
Ксения Усс (раскрасила более 10 картин)
Старайтесь выбирать раскраску в той цветовой гамме, которая вам по душе.
По поводу техники раскрашивания, мне удобнее всего раскрашивать картину подряд, сверху-вниз и слева-направо. Рисую я не за мольбертом, а обычно сидя, а иногда — сидя на диване. Поэтому эта техника для меня удобнее всего, в том смысле, что можно на незакрашенную зону свободно складывать свои руки, не боясь испортить уже раскрашенные места или замарать руки, одежду. Не нравится раскрашивать долго одним цветом, поэтому раскрашиваю маленькими участками сразу всё по названному алгоритму ( сверху-вниз и слева-направо).
По использованию красок, рекомендую заранее обзавестись палочкой-мешалочкой (китайская палочка, любая палочка). Также у меня всегда под рукой пачка влажных салфеток (которые не сильно влажные, такие большие упаковки всяких детских салфеток), после каждой краски удобно протирать ими кисточку.
Что касается советов по конкретным наборам — рекомендую четверные наборы шипера (бабочки, кексы, кофе) — они яркие, они все по себе небольшие, можно начинать смело с них. Зоны там не особо мелкие. Удачи!
Вера Галина
Я бы посоветовала начинать с небольшой и простой раскраски на картоне без смешивания красок с относительно большими областями. Для пробы хорошо подходят маленькие раскраски Ravenburger. У этой фирмы мне ни разу не попалось засохших красок и всегда закрашиваются цифры, хоть и не всегда с первого раза.
Евгения Царевич
Даже не знаю, стоит ли новичкам советовать, какие лучше картины попробовать нарисовать или просто взять первую понравившуюся и уже самим для себя решить, сложно это или нет.
Племяннику 12 лет, купила на пробу ему фирму Хоббарт "Витраж "Мир музыки" на холсте. По картине видно, что много крупных участков, так он сказал было интереснее, если бы было больше маленьких участков. Вот вам мнение ребенка, если детям легко, то и взрослые справятся)))
Раскрашивала всеми любимую фирму Шиппер на картоне: Кексы — вот что для новичков можно посоветовать, легко, быстро и аппетитно))).
Екатерина Дрокова
Рисовалала и рисую только Шиппер. Очень довольна этой фирмой. Первая работа была "Пионы в вазе". Еще на очереди Дименшнс лежит "Букет пионов". Новичкам посоветовала бы все-таки начать с Шиппера.
На счет хитростей раскрашивания, то лично я рисую с левого угла к правому, спускаясь ниже и опять возвращаюсь к левой стороне. Просто знаю, кто-то рисует сначала одним цветом, потом другим, но мне так не интересно.
Евгения Ярыгина (раскрашено около 10 картин)
Мне кажется, что новичку стоит изначально понять понравится ему или нет, поэтому я бы посоветовала бы простую картину. Некоторых раскраска будет раздражать, других — успокаивать. Я поняла, что мне реально понравилось, и в моей достаточно нервной работе меня нереально по вечерам успокаивало.
Как мне кажется новичку следует:
— начинать рисовать с простых картин, чтобы "набить руку"
— не бояться, что он закрасит что-то не тем цветом, скажу честно, это часто и не заметно
— не переживать, если, как часто кажется, краски вот-вот закончатся. По моему опыту красок хватало всегда.
— попробовать раскраски как на холсте, так и на картоне. Мне больше понравилось работать на холсте, как мне кажется как-то по-другому рисуется и не чувствуется, что это своего рода детская раскраска.
— понимать, что китайское качество, лично для меня, далеко не всегда уступает немецкому. Я лично часто покупаю Color Kit и Menglei на холсте и очень счастлива
Раскрашивать можно, конечно, как хочется, но лично мой опыт где-то с 5-й картины показал, что заканчивать надо картину белой краской, а начинаю я со 2-ой, то есть самой светлой, кроме белой краски, и иду вперед, и пока не закрашу как мне кажется все деления 2-м цветом, не перехожу к третьему цвету. Когда я на третьем цвете вижу, что не закрасила второй цвет, то я возвращаюсь и дозакрашиваю второй цвет, причем делаю незамедлительно, так как первое —сложно потом найти не докрашенный элемент, и во-вторых возвращаться в конце и дозакрашивать все пропущенные элементы — слишком муторная работа.
Елена Реминова (раскрашено более 20 картин)
По поводу выбора картинки — тут однозначно, чем мельче детали рисунка, тем интереснее процесс и результат. Кроме аккуратности и усидчивости никаких других талантов и усилий не требуется. Очень понравился Шиппер в работе. Но больше люблю картины на холсте. Они более дорогими кажутся и профессиональными, можно повесить на стену даже без рамок (что очень экономично и просто, без всяких багетных мастерских). На холстах, которые планирую вешать на стену, я или продолжаю рисунок на боковинах или чаще всего просто закрашиваю бока в подходящий тон.
Чтобы хорошо промывать кисть, кладу на дно стаканчика губку для мытья посуды. Очень тщательно вымывается кисточка. Кисти, кстати, я покупаю отдельно. Готовые работы я всегда покрываю лаком. Глянец не очень люблю, бликует и теряется эффект живописи. Очень люблю матовый или полуматовый лак. Самое главное — наносить несколько тончайших слоев.
Марина Marinelli
Т.к я очень люблю кропотливые дела, я сразу замахнулась на раскраску со смешиванием Дименшенс «Садик на побережье», получила колоссальное удовольствие. Краски понравились, ложились отлично, по моим наблюдениям на картон всегда ложатся хорошо.
Конечно, я очень люблю Шиппер!!! Качество картона, качество красок не только по яркости, но и по консистенции выше всяких похвал.
Для себя открыла один способ, чтобы не просвечивали цифры, особенно под светлыми красками — можно предварительно замазывать штрихом (корректором). И еще могу посоветовать не бояться картин со множеством мелких деталей, достаточно купить хорошую лупу (как я и сделала сразу).
В картинах, где есть вода, волны или морская пена, белый цвет лучше оставлять на финал, таким образом можно сделать границы плавнее (растушевкой) и волны будут смотреться объемнее.
Обязательно покрываю картины на картоне лаком «Сатин». Он придает красивый шелковистый эффект.
Однозначно сказать, что предпочтительней холст или картон –сложно.. кому что нравится. На холст краски ложатся по-другому, я бы сказала, мазками более густыми, что немного напоминает картину, нарисованную маслом.
Лак для картин на холсте предпочитаю матовый, он придает приятное покрытие, без излишнего блеска.
Что касается рекомендаций по сюжетам, можно начинать с цветов, пейзажей, животных (кто любит), но только не с людей. Как правило, если картина на холсте, то нужно еще научиться делать плавные переходы между оттенками, это касается открытых участков тела.
Конечно я изначально начала раскрашивать картины лучших производителей, поэтому сложно оценивать все разнообразие производителей. Что касается кисточек, то в наборах Шиппер и Дименшенс, были качественные кисточки, которые до сих пор живы и я ими пользуюсь. У китайцев кисточки живут ровно 1 картину))), поэтому я докупала в художественных магазинах.
Людмила Долгополова (раскрашено 5 картин)
Первым критерием при выборе раскраски для меня стал сюжет картины! Могла бы посоветовать для начинающих раскраску «Ромашки» фирмы Schipper. Ее главная привлекательность – размер. Она меньше, чем стандартные картины данной фирмы, размеры деталей также не очень мелкие, а на выходе картина получается очень красивой, и цветы выглядят очень натурально. Картина «Ромашки» является одной из серии похожих картин такого же размера с изображением цветов: «Мак», «Роза» и «Подсолнух» — все они могут подойти начинающим. Еще очень немаловажный помощник при выборе первой картины – это, конечно же, отзывы.
Раскрашиваю я, двигаясь по картине постепенно – начиная всегда с верхнего левого угла – это дает возможность не касаться уже раскрашенных участков. Обращаю внимание на сами фрагменты – сначала стараюсь раскрасить то, что находится на заднем плане картины, и только затем перехожу на передний план. Для меня это удобнее, чем искать все фрагменты с одной цифрой по всей картине, хотя знаю, что очень многим наоборот кажется неудобным все время менять цвета… Зато, как мне кажется, в моем варианте - с каждым разом картина как будто наполняется, и уже видно какие-то отдельные фрагменты.
Что касается кистей – в наборах Shipper к картинам прилагается кисть среднего размера, качеством всегда была довольна, кисти хватает не только на одну картину. При покупке нового набора я продолжаю раскрашивать кистью из предыдущего, а новую оставляю про запас))) Более тонкими кистями пользуюсь крайне редко, чаще там, где необходимы именно более тонкие линии.
Извечная дилемма «ЧТО ЛУЧШЕ – ХОЛСТ ИЛИ КАРТОН?» Для новичков могу с уверенностью сказать – начинайте с картона! На нем все проще и понятнее))). Остановившим же свой выбор на холсте – первое, что могу сказать – будьте готовы к тому, что вам часто придется заглядывать в контрольный лист, т.к. на холсте гораздо хуже, чем на картоне, видно цифры (особенно в мелких деталях), а второе – краски необходимо как бы «вбивать» в холст, а не плавно размазывать, как по картону.
Маргарита Терентьева
Каким образом рисовать, это уже из серии "на вкус и цвет...". Мне, например, не нравится двигаться сверху вниз или слева направо. Я начинаю с ярких красок и закрашиваю все одним цветом, потом все другим. Видно, это мой пунктик - довести все до конца.
И наверное, самый важный совет: НЕ БЕРИТЕ КАРТИНЫ НЕИЗВЕСТНЫХ ФИРМ. Проверенно на личном опыте. Несколько таких незаконченных картин лежит у меня в дальнем ящике. Желания их рисовать нет, удовольствия они не доставляют.
А вот на чем и в какой позе рисовать удобней, то мой ответ НА КОЛЕНКАХ)))))). Залезаю на кровать, подкладываю подушки под спину и облокачиваюсь на стену. Коленки согнула и картину полустоя на них положила))) Красота как удобно! И шея не устает, и спина не сгибается))
Александра Михайлова
Начинаю я рисовать с больших участков. Стараюсь рисовать одним цветом, потом другим. Меняю, когда надоест. Сложнее всего рисовать светлыми тонами, т.к. плохо закрашиваются номера (хотя в Плейд с поездом белый идеально ложиться в ОДИН слой, я в шоке). Ну и цвет выбираю от настроения )))